Rockfish по-русски

Русскоязычное сообщество фанатов Rockfish Games

Кто такие «рогалики» и с чем их едят?

Опубликовано 2 Авг 2015

Кто такие «рогалики» и с чем их едят?

Известно, что грядущая игра EVERSPACE будет совмещать в себе не только жанр космо-шутера, но и некий «роуглайк». Эта информация как снег на голову упала на головы фанатов космо-симов и космо-шутеров. О том, что это такое, я и попытаюсь рассказать вам в данном посте. Если обратиться к Википедии, то там можно найти следующее определение:

Roguelike (читается как ро́углайк; сленг «рогалик») — жанр компьютерных игр. Характерными особенностями классического roguelike являются генерируемые случайным образом уровни, пошаговость и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново.

После такого даже сам Кейт Максвелл впал бы в ступор – как же можно допустить в GoF необратимость смерти? Однако, не все так плохо, и наши друзья из Германии знают толк в своем деле. Так все-таки, что же такое, эти самые «рогалики»? Попробуем разобраться.

Чтобы понять, что из себя представляет это жанр (я все же склонен считать это не жанром, а типом геймплея, потому что чистых rougelike игр я не встречал – только игры некоего жанра с элементами rougelike), я предлагаю обратиться к самым ярким его представителям. Они наилучшим образом помогут составить представления о будущей игре Rockfish games.

Итак, первой по списку идет игра Rouge Legacy (и название которой как бы намекает…). И не смотря на то, что игра львиную долю популярности снискала на PS4, выпущена она была вначале на ПК. Ключевыми особенностями можно назвать пиксель-арт графику, простейшее звуковое сопровождение, но богатый внутренний мир, генерируемые уровни и неповторимую атмосферу. По сюжету вы играете за династию героев, чьи моральные и биологические качества варьируются от героизма и недюженной силы, до дальтонизма и дистрофичности, что в свою очередь прямо сказывается на геймплее. В жанровом смысле это банальный платформер. В то же время после гибели персонажа игроку предлагается выбрать одного из трех его потомков для продолжения родительского дела.

Это такой «расово-верный» «рогалик», выполненный по всем канонам этого направления. При этом таких игр – единицы, а сами эти игры зачастую широко известны. Гораздо интереснее в нашем случае «рогалики» комбинированные, которые являют собой сочетания самых, казалось бы, не сочетаемых направлений и жанров. Так вот.

Самой известной даже самым непосвященным игрокам можно считать, пожалуй, культовую для iOS-устройств – серию игр Infinity Blade. Это такой слайс-экшн, в котором вам предстоит возить пальцами по экрану рельсовой по сути карты, периодически погибая перед лицом все более сильных противников. По сюжету, каждый последующий заход выполняется от лица потомка погибшего в неравном бою предка, желающего отомстить за какую-то несправедливость жестокому правителю, а по совместительству обладателю «Клинка Бесконечности».

Эта игра уже несколько ближе к тому, что мы обсуждаем, поскольку обладает качественной графикой и мало-мальским сюжетом. Но все же это обычный слешер с элементами роуглайк. Нам же Rockfish games обещает сочетание несочетаемого и совмещение несовместимого. Так что же самое несочетаемое можно совместить при условии, что одно из слогаемых – пресловутый «рогалик»?

Самое интересное, во что мне доводилось играть из удовлетворяющих условию игр, это продукт с незатейливым названием «10000000» 😀 Это сочетание роуглайк-механики и игры в жанре «три-в-ряд»! Вот уж чего действительно сложно ожидать. В верхней части экрана бежит персонаж, а в нижней расположено игровое поле, с клетками определенной значимости. И в зависимости от задачи, стоящей перед персонажем вверху, игроку предстоит решить логическую головоломку в нижней части. Между заходами на заработанную игровую валюту можно улучшать характеристики и получать игровые бонусы. При всем этом единичная игровая сессия по длительности не займет больше 5 минут реального времени.

Итак. Что же нас ожидает в лице EVERSPACE, и к чему готовиться. EVERSPACE обещает стать космическим шутером в стилистике Galaxy on Fire. Не надо думать, что это будет клон упомянутой игры. Речь про стилистику! Потому что брать какие-либо детали игр, которые теперь принадлежат концерну Koch Media, разработчики EVERSPACE просто не имеют права. При этом обещается роуглайк-геймплей. Что это значит? Игрок будет погибать. При этом скорее всего чаще, чем ему того бы хотелось. И какая-то часть полученных «ништяков» будет сохраняться глобально и послужит для глобального же продвижения.

В этом плане не могу не посоветовать «рогалик», в который активно «рублюсь» сам. Он вобрал в себя что-то от Тетриса, что-то от тира, и что-то от «рогаликов» и «кликеров» (это отдельная история, но вы их наверняка знаете по играм а-ля «миллионер», «бабломет» и прочие, прочие…). Фишка игры Time Clickers, которая, к слову, доступна на iOS, а также в Steam, в том, что играть, по сути, можно бесконечно.

В то же время достижение «дошел до 3000й волны» как бы намекает на то, какой финиш задан разработчиками. При этом с наскока такого предела достичь хоть и можно, но займет это нереально много времени. Поэтому после 100й волны начинают выпадать определенные кубики, за которые можно приобретать апгрейды и бонусы. Но соль в том, что потратить их можно, только начав игру заново, то есть вновь с первой волны. Несмотря на свою простоту, эта игра затянула меня уже на не первую неделю (особенно с учетом своей мультиплатформенности). Так что EVERSPACE должна получиться реальным хитом в плане реиграбельности как минимум, если будет сделано все, что запланированно!

Один комментарий

  1. Это интересно, но рогалик может быть выполнен в псевдо-псевдографике. То есть, игра фактически является «графической», что открывает интересные возможности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *